Переход к обучению по индивидуальным образовательным траекториям в оценках студентов и преподавателей (на примере Тюменского государственного университета)
Научная статья
Аннотация
Литература
2. Гончарова Е.В., Чумичева Р.М. Организация индивидуальной образовательной траектории обучения бакалавров // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2012. № 2. С. 3–11. EDN: OYCNID
3. Кляпышева Е.В. Индивидуальный образовательный маршрут как средство реализации индивидуальной образовательной траектории // Интерактивная наука. 2018. № 12. С. 36–39. DOI: 10.21661/r-474241 EDN: YQVPKH
4. Кошель В.И., Ходжаян А.Б., Щетинин Е.В., Семенова О.А., Сирак С.В., Маяцкая Н.К., Гевандова М.Г. Особенности реализации индивидуальной образовательной траектории в медицинском университете // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 9 (4). С. 646–650 [электронный ресурс]. Дата обращения 04.03.2023. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7565 EDN: UHRKVJ
5. Куликова О.В., Сиухина Е.А., Тимофеева Л.В. Разработка образовательных траекторий спортсменов в рамках реализации компетентностного подхода и внедрения образовательных стандартов высшего образования // Управление в XXI веке: Сборник статей по материалам студенческой Международной научно-практической конференции, НИУ «БелГУ», 1–2 ноября 2016 года / Отв. ред. В.М. Захаров. Белгород: Белгород, 2016. C. 31–34. EDN: ZGXJGP
6. Мартынова Е.А. Построение индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в профессиональных образовательных организациях // Научный альманах. 2017. № 6 (1). С. 156–160.
7. Муравьева А.А., Олейникова О.Н., Аксенова Н.М. Многомерное пространство студентоцентрированного обучения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 21 (3). С. 92–99. DOI: 10.15826/umpa.2017.03.041 EDN: ZCOULH
8. Сазонов Б.А. Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения // Высшее образование в России. 2020. № 29 (6). С. 35–50. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-29-6-35-50 EDN: UTHNIS
9. Сысоев П.В. Обучение по индивидуальной траектории // Язык и культура. 2013. № 4. С. 121–131. EDN: RUBJNT
10. Тимошина Т.А. Концепция выстраивания индивидуальной образовательной траектории студента. Педагогика и психология как ресурс развития современного общества. Материалы Международной научно-практической конференции, 7–9 октября 2010 г. / Под ред. Л.А. Байковой, Н.А. Фоминой, А.Н. Сухова; РГУ им. С.А. Есенина. Рязань, 2010. С. 315–320.
11. Шапошникова Н.Ю. Индивидуальные образовательные траектории в вузах России и Великобритании (теоретические аспекты) // Вестник МГИМО-Университета. 2015. № 1. С. 263–268. DOI: 10.24833/2071-81602015-1-40-263-268 EDN: TVROET
12. Adams-Becker S., Cummins M., Davis A., Freeman A., Hall-Giesinger C., Ananthanarayanan V. NMC Horizon Report: 2017 Higher Education Edition. Austin, Texas, 2017. — 60 p. [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED582134.pdf
13. Alamri H.A., Watson S., Watson W. Learning technology models that support personalization within blended learning environments in higher education // TechTrends. 2021. No. 65. Р. 62–78. DOI: 10.1007/s11528-020-00530-3
14. Augar P. Post-18 review of education and funding. London: Crown copyright, 2019. — 216 p. [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/805127/Review_of_post_18_education_and_funding.pdf
15. Barr R.B., Tagg J. From teaching to learning — A new paradigm for undergraduate education // Change. 1995. No. 27. P. 12–26. DOI: 10.1080/00091383.1995.10544672
16. Baruth O., Cohen A. Increasing Student Satisfaction with a Personality-Based Personalized Learning Path // Proceedings of EdMedia + Innovate Learning. Waynesville, NC, 2021. P. 1074–1081 [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://www.learntechlib.org/primary/p/219797/
17. Biemans H.J., Mariën H., Fleur E., Beliaeva T., Harbers J. Students’ experiences with different learning pathways to higher professional bachelor programmes // International Journal for Research in Vocational Education and Training. 2020. No. 7 (1). P. 1–20. DOI: 10.13152/IJRVET.7.1.1
18. Boyarinov D.A. Pedagogical Model for Creating Individual Learning Paths Based on Educational Maps // Proceedings of VI International Forum on Teacher Education — 2020. Kazan’: Kazan federal university, 2020. P. 277–289. DOI: 10.3897/ap.2.e0277
19. Carneiro R., Lefrere P., Steffens K., Underwood J. Self-regulated learning in technology enhanced learning environments. Rotterdam: Sense Publishers, 2011. — 163 p. DOI: 10.1007/978-94-6091-654-0
20. European Centre for the Development of Vocational Training. Terminology of European education and training policy: A selection of 130 terms. Luxembourg: Cedefop Publications Office, 2014. DOI: 10.2801/15877
21. Christodoulou A., Angeli C. Adaptive Learning Techniques for a Personalized Educational Software in Developing Teachers’ Technological Pedagogical Content Knowledge // Frontiers in Education. 2022. No. 7. DOI: 10.3389/feduc.2022.789397
22. Flexible learning pathways in higher education // UNESCO. International Institute for Educational Planning, 2022 [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://www.iiep.unesco.org/en/our-expertise/flexible-learning-pathways-higher-education?language=en
23. Gómez S., Zervas P., Sampson D.G., Fabregat R. Context-aware adaptive and personalized mobile learning delivery supported by UoLmP // Journal of King Saud University — Computer and Information Sciences. 2014. No. 26 (1). P. 47–61. DOI: 10.1016/j.jksuci.2013.10.008
24. Jääskelä P., Poikkeus A.-M., Vasalampi K., Valleala U.M., Rasku-Puttonen H. Assessing agency of university students: Validation of the AUS Scale // Studies in Higher Education. 2017. No. 42 (11). P. 2061–2079. DOI: 10.1080/03075079.2015.1130693
25. Jackson N. Learning to be a self-regulating professional: the role of personal development planning (PDP). Learning to be Professional through a Higher Education. 2010 [online]. Accessed 04.03.2023. URL: http://learningtobeprofessional.pbworks.com/f/CHAPTER+A6+Learning+to+be+a+SelfRegulating+Professional+-++the+role+of+PDP.pdf
26. Johnson L., Becker S.A., Cummins M., Estrada V., Freeman A., Hall C. NMC Horizon Report: 2016. Higher Education Edition. Austin, Texas: The New Media Consortium, 2016. — 56 p. [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://www.learntechlib.org/d/171478/
27. Lee D., Huh Y., Lin C.-Y., Reigeluth C.M. Personalized learning practice in U.S. learner-centered schools // Contemporary Educational Technology. 2022. No. 14 (4). Article No. ep385. DOI: 10.30935/cedtech/12330
28. Liu R., Qiao X., Liu Y. A paradigm shift of learner-centered teaching style: Reality or illusion? // Journal of Second Language Acquisition and Teaching. 2006. No. 13. P. 77–91.
29. Manfrin A., Apampa B., Parthasarathy P. A conceptual model for students’ satisfaction with team-based learning using partial least squares structural equation modelling in a faculty of life sciences, the United Kingdom // Journal of Educational Evaluation for Health Professions. 2019. No. 16 (36). P. 1–9. DOI: 10.3352/jeehp.2019.16.36
30. Newman A., Bryant G., Stokes P., Squeo T. Learning to Adapt: Understanding the Adaptive Learning Supplier Landscape. 2013 [online]. Accessed 04.03.2023. URL: http://edgrowthadvisors.com/wp-content/uploads/2013/04/Learningto-Adapt_Report_Supplier-Landscape_Education-Growth-Advisors_April-2013.pdf
31. Pogosyan M.A. Development of individual learning paths system in engineering education // IEEE Frontiers in Education Conference (FIE), 2020. P. 1–8. DOI: 10.1109/fie44824.2020.9274140
32. Salinas J., Benito B. Construction of personalized learning pathways through mixed methods // Comunicar. 2020. No. 28 (65). P. 31–41. DOI: 10.3916/C65-2020-03
33. Schmid R., Petko D. Does the use of educational technology in personalized learning environments correlate with self-reported digital skills and beliefs of secondary-school students // Computer Education. 2019. No. 136. P. 75–86. DOI: 10.1016/j.compedu.2019.03.006
34. Sharples M., De-Roock R., Ferguson R., Gaved M., Herodotou C., Koh E., Kukulska-Hulme A., Looi C.K., Mcandrew P., Rienties B., Weller M., Wong L.H. Innovating Pedagogy 2016: Open University Innovation Report 5. London: The Open University, 2016. — 45 p.
35. Tur G., Marín V.I., Moreno J., Gallardo A., Urbina S. From diagrams to selfregulated learning: Student teachers’ reflections on the construction of their PLE // Educational Media International. 2016. No. 53 (2). P. 139–152. DOI: 10.1080/09523987.2016.121133
36. UNESCO. Education 2030: Incheon Declaration and Framework for Action for the implementation of Sustainable Development Goal 4: Ensure inclusive and equitable quality education and promote lifelong learning for all. Paris: UNESCO Publishing, 2016 [online]. Accessed 04.03.2023. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000245656
37. Wheelahan L. Neither fish nor fowl: The contradiction at the heart of Australian tertiary education // Journal of Access, Policy and Practice. 2008. No. 5 (2). P. 133–152.

Поступила: 11.03.2023
Опубликована: 26.06.2023
Все права на статью принадлежат авторам. Авторы передают права на использование статьи, в том числе на использование статьи в открытом доступе, издателю журнала на условиях неисключительной лицензии (Авторское соглашение (публичная оферта))
Принятием условий этого договора автором считается передача им материалов в редакцию через официальный сайт журнала ("Отправить рукопись") или через электронную почту редакции.