Женская геронтология в телерекламе

  • Екатерина Викторовна Батаева Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» (ХГУ «НУА») bataevaekaterina@yahoo.com
Для цитирования
Батаева Е. В. Женская геронтология в телерекламе // Социологический журнал. 2012. № 3. С. с. 95-111.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость теоретической разработки проекта женской геронтологии. Рассматриваются две модели интерпретации женских геронтологических проблем — модель «мужского господства» и модель «женского нарциссизма». В обеих концепциях женщина предстает как «визуальный объект», задачей которого становится борьба со старостью и накопление «визуального капитала». Выводы о визуальной дискриминации современной женщины сделаны в результате проведения контент-анализа 245 рекламных блоков, которые транслировались по каналу «Интер» в феврале-марте 2012 г.
Ключевые слова:
геронтология, нарциссизм, символический капитал, эйджеизм, дискриминация, старение

Биография автора

Екатерина Викторовна Батаева, Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» (ХГУ «НУА»)
доцент кафедры социологии

Литература

Батаева Е.В. Гендерная визуальность современной рекламы // Социология: теория, методы, маркетинг. 2010. № 3. С. 136-154.



Бауман З. Социологическая теория постмодерна // Человек и общество: Хрестоматия. Киев: Ин-т социологии НАН Украины, 1999. С. 254-267.



Бек У. Общество риска. На пути к новой современности / Пер. с нем. В. Седельника и Я. Федоровой. М.: Прогресс-Традиция, 2000.



Бергер П., Бергер Б. Социология. Биографический подход // Личностно-ориентированная социология / Пер. с англ. В. Анурина. М.: Академический проект, 2004. С. 24-396.



Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / Перевод с франц. и вступительная статья С. H. Зенкина. М.: Добросвет, 2000.



Бурдьё П. Мужское господство // Социальное пространство: поля и практики / Пер. с франц. Ю.В. Марковой. М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. (Серия Gallicinium). С. 286-364.



Добреньков В.И., Кравченко А.И. Возрасты человеческой жизни // Фундаментальная социология в 15 т. Т. 9. М.: ИНФРА-М, 2005.



Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методика и техника исследования // Фундаментальная социология в 15 т. Т. 3. М.: ИНФРА-М, 2004.



Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок / Пер. с англ. под ред. А. Толстова. М.: Идея-Пресс; Дом интеллектуальной книги, 2000.



Кутлалиев А., Попов А. Контент-анализ рекламы [on-line]. Дата обращения 23.07.2012. URL: .



Липовецкий Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме / Пер. с франц. В.В. Кузнецова; вступ. ст. Г.Н. Ивашевской. СПб.: Владимир Даль, 2001.



Ядов В. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / 3-е изд., испр. М.: Омега-Л, 2007. (Университетский учебник).



Berger J. Ways of Seeing. London: British Broadcasting Corporation and Penguin Books, 1972.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Батаева, Е.В. 2012. Женская геронтология в телерекламе. Социологический журнал. 3 (окт. 2012), с. 95-111.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ