Условия коммуникативного успеха в стандартизированном телефонном интервью
Аннотация
Литература
Вьюговская Е.В., Ипатова А.А., Рогозин Д.М. Выдвижение в стандартизирован-ном интервью // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2012. № 4. С. 40–45.
Жабский М.И. Принципы стандартизированного интервью // Социологические исследования. 1985. № 3. С. 131–136.
Ипатова А.А. Как правильно завершить телефонное интервью // Социологический журнал. 2012. № 4. С. 36–61.
Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии / Пер. с нем. М.И. Зайцевой, Л.Н. Крючковой; Общ. ред., вступ. и закл. ст. Н.С. Мансурова. 2-е изд. М.: Изд-во «Ава-Экстра», 1993.
Остин Дж. Как производить действия при помощи слов / Пер. с англ. В.П. Руднева // Дж. Остин. Избранное / Пер. с англ. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. С. 11–135.
Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал. 2004. № 1/2. С. 75–105.
Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента // Социологический журнал. 2000. № 3/4. С. 18–68.
Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.
Рогозин Д.М. Конформная выборка в торговых центрах // Социологический журнал. 2008. № 1. С. 22–48.
Рогозин Д.М. Методологические основания опросов общественного мнения // Пути России: проблемы социального познания / Под общ. ред. Д.М. Рогозина. М.: МВШСЭН, 2006. С. 111–128.
Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 29–70.
Рогозин Д.М., Ипатова А.А. Как быстро, эффективно и безопасно сфабриковать телефонный опрос // Социологический журнал. 2012. № 2. С. 80–97.
Рябинская Н.С. Речь как социальное действие: основные понятия дискурсивного анализа // Социологический журнал. 2002. № 4. С. 78–91.
Серль Дж.Р. Классификация иллокутивных актов / Пер. с англ. В.З. Демьянкова // Зарубежная лингвистика. II / Общ. ред. В.А. Звегинцева, Б.А. Успенского, Б.Ю. Городецкого. М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. С. 229–253.
Серль Дж.Р. Что такое речевой акт? / Пер. с англ. И.М. Кобозевой // Зарубежная лингвистика. II / Общ. ред. В.А. Звегинцева, Б.А. Успенского, Б.Ю. Городецкого. М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. С. 210–228.
Bailar B., Bailey L., Stevens J. Measures of interviewer bias and variance // Journal of Marketing Research. 1977. Vol. 14. P. 337–343.
Bakken D. Saying goodbye: An observational study of parting rituals // Man-Environment Systems. 1977. Vol. 7. P. 95–100.
Bellet P.S., Maloney M.J. The importance of empathy as an interviewing skill in medi-cine // Journal of the American Medical Association. 1991. Vol. 266. No. 13. P. 1831–1832.
Benus S., Gravano A., Hirschberg J. Pragmatic aspects of temporal accommodation in turn-taking // Journal of Pragmatics. 2011. Vol. 43. No. 12. P. 3001–3027.
Boutain D.M., Hitti J. Orienting multiple interviewers: The use of an interview orien-tation and standardized interview // Qualitative Health Research. 2006. Vol. 16. No. 9. P. 1302–1309.
Bruneau T.J. Communicative silence: Forms and functions // Journal of Communication. 1973. Vol. 23. P. 17–46.
Buckle J.L., Dwyer S.C., Jackson M. Qualitative bereavement research: Incongruity between the perspectives of participants and research ethic boards // International Journal of Social Research Methodology. 2009. Vol. 13. No. 2. P. 111–125.
Couper M.P., Kreuter F. Using paradata to explore item level response times in sur-veys // Journal of the Royal Statistical Society. Series A: Statistics in Society. 2013. Vol. 176. No. 1. P. 271–286.
Couper M.P., Singer E. Informed consent for web paradata use // Survey Research Methods. 2013. Vol. 7. No. 1. P. 57–67.
Dijkstra W., Ongena Y.P. Question-answer sequences in survey interview // Quality and Quantity. 2006. Vol. 40. No. 6. P. 983–1011.
Dore J. Conversational acts and the acquisition of language // Developmental pragmat-ics / Ed. by E. Ochs, B.B. Shieffelin. New York: Academic Press, 1979. P. 339–361.
Duncombe J., Jessop J. “Doing rapport” and the ethics of “faking friendship” // Ethics in qualitative research / Ed. by M. Mauthner, M. Birch, J. Jessop, T. Miller. London: Sage, 2002. P. 107–122.
Durrant G., Kreuter F. The use of paradata in social survey research // Journal of the Royal Statistical Society. Series A: Statistics in Society. 2013. Vol. 176. No. 1. P. 1–3.
Ephratt M. Linguistic, paralinguistic and extralinguistic speech and silence // Journal of Pragmatics. 2011. Vol. 43. No. 9. P. 2286–2307.
Ephratt M. The functions of silence // Journal of Pragmatics. 2008. Vol. 40. No. 11. P. 1909–1938.
Fowler F., Mangione T. Standardized survey interviewing. Newbury Park: Sage, 1990.
Goodwin Ch. The co-operative, transformative organization of human action and knowledge // Journal of Pragmatics. 2013. Vol. 46. No. 1. P. 8–23.
Hargie O., Saunders C., Dickson D. Social skills in interpersonal communication. 3rd ed. New York: Routledge, 1994. [Reprinted 1995, 1996, 1998, 1999.]
Houtkoup-Steenstra H. Interaction and standardized survey interview. Cambridge: Cambridge University Press, 2000.
Ikegami T., Lizuka H. Turn-taking interaction as a cooperative and co-creative process // Infant Behavior and Development. 2007. Vol. 30. No. 2. P. 278–288.
Johannesen R. The functions of silence: A plea for communication research // Western Speech. 1974. Vol. 38. P. 25–35.
Kreuter F. Improving surveys with paradata: Analytic uses of process information. New York: Wiley, 2013.
Kreuter F. Facing the nonresponse challenge // Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2013. Vol. 645. No. 1. P. 23–35.
Kreuter F., Casas-Cordero C. Paradata / Working Paper. No. 136. German Council for Social and Economic Data (RatSWD). Berlin, 2010.
Kurzon, D. Discourse of silence. Amsterdam: John Benjamins, 1998.
Kurzon D. On silence // Journal of Pragmatics. 2011. Vol. 43. No. 9. P. 2275–2277.
Kurzon D. The right of silence: A socio-pragmatic model of interpretation // Journal of Pragmatics. 1995. Vol. 23. P. 55–69.
Kurzon D. Towards a typology of silence // Journal of Pragmatics. 2007. Vol. 39. No. 10. P. 1673–1688.
Maat M., Truong K.P., Hey D. How agents’ turn-taking strategies influence impres-sions and response behaviors // Presence-Teleoperators and Virtual Environments. 2011. Vol. 20. No. 5. P. 412–430.
Maroni B. Pauses, gaps and wait time in classroom interaction in primary schools // Journal of Pragmatics. 2011. Vol. 43. No. 7. P. 2081–2093.
McInnes F., Attwater D. Turn-taking and grounding in spoken telephone number transfers // Speech Communication. 2004. Vol. 43. No. 3. P. 205–223.
Miller C. Interviewing strategies, rapport, and empathy // Diagnostic interviewing / Ed. by D.L. Segal, M. Hersen. 4th ed. New York: Springer, 2010. P. 23–37.
Mushin I., Gardner R. Silence is talk: Conversational silence in Australian aboriginal talk-in-interaction // Journal of Pragmatics. 2009. Vol. 41. No. 10. P. 2033–2052.
Olson K., Bilgen I. The role of interviewer experience on acquiescence // Public Opinion Quarterly. 2011. Vol. 75. No. 1. P. 99–114.
Ongena Y.P., Dijkstra W. Preventing mismatch answers in standardized survey inter-views // Quality and Quantity. 2010. Vol. 44. No. 4. P. 641–659.
Pickering M.J., Garrod S. Forward models and their implications for production, comprehension, and dialogue // Behavioral and Brain Sciences. 2013. Vol. 36. No. 4. P. 377–392.
Reid-Collins O. From attitudes of social representations in endangered language re-search towards an interactional framework // Journal of Multilingual and Multicultural Development. 2013. Vol. 34. No. 4. P. 366–382.
Richter L., Kruglanski A.W. Motivated search for common ground: Need for closure effects on audience design in interpersonal communication // Personality and Social Psychology Bulletin. 1999. Vol. 25. No. 9. P. 1101–1114.
Sacks H., Schegloff E.A., Jefferson G. Simplest systematics for organization of turn-taking for conversation // Language. 1974. Vol. 50. No. 4. P. 696–735.
Schaeffer N.C., Maynard D.W. From paradigm to prototype and back again: Interactive aspects of cognitive processing in standardized survey interviews // Answering ques-tions: Methodology for determining cognitive and communicative processes in survey research / Ed. by N. Schwarz, S. Sudman. San Francisco: Jossey-Bass, 1996. P. 65–88.
Singer E., Frankel M.R., Glassman M.B. The effect of interviewer characteristics and expectations on response // The Public Opinion Quarterly. 1983. Vol. 47. P. 68–83.
Sinibaldi J., Durrant G.B., Kreuter F. Evaluating the measurement error of interviewer observed paradata // Public Opinion Quarterly. 2013. Vol. 77. No. S1. P. 173–193.
Sprecher S., Treger S., Wondra J.D., Hilaire N., Wallpe K. Taking turns: Reciprocal self-disclosure promotes liking in initial interactions // Journal of Experimental Social Psychology. 2013. Vol. 49. No. 5. P. 860–866.
Sudman S., Bradburn N.M. Asking questions: A practical guide to questionnaire design. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1982.
Trimboli C., Walker M.B. Switching pauses in cooperative and competitive conversa-tions // Journal of Experimental Social Psychology. 1984. Vol. 20. No. 4. P. 297–311.
Tyldum G. Ethics or access? Balancing informed consent against the application of insti-tutional, economic or emotional pressures in recruiting respondents for research // Inter-national Journal of Social Research Methodology. 2012. Vol. 15. No. 3. P. 199–210.
Wagner J. A comparison of alternative indicators for the risk of nonresponse bias // Public Opinion Quarterly. 2012. Vol. 76. No. 3. P. 555–575.
Walker T., Drew P., Local J. Responding indirectly // Journal of Pragmatic. 2011. Vol. 43. No. 9. P. 2434–2451.
Warnicke C., Plejert C. Turn-organization in mediated phone interaction using video relay service (VRS) // Journal of Pragmatics. 2012. Vol. 44. No. 10. P. 1313–1334.
West B.T., Kreuter F. Factors affecting the accuracy of interviewer observations: Evi-dence from the National Survey of Family Growth // Public Opinion Quarterly. 2013. Vol. 77. No. 2. P. 522–548.
Все права на статью принадлежат авторам. Авторы передают права на использование статьи, в том числе на использование статьи в открытом доступе, издателю журнала на условиях неисключительной лицензии (Авторское соглашение (публичная оферта))
Принятием условий этого договора автором считается передача им материалов в редакцию через официальный сайт журнала ("Отправить рукопись") или через электронную почту редакции.