Качество школьного образования: субъективный взгляд на объективный процесс

  • Игорь Аркадьевич Васильев Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) via0707@mail.ru
Для цитирования
Васильев И. А. Качество школьного образования: субъективный взгляд на объективный процесс // Социологический журнал. 2013. № 4. С. С. 72-88. DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.4.437

Аннотация

Реформы и модернизации, в последние два десятилетия охватившие cферу образования в России, оказывают не только позитивное, но и деструктивное влияние на образовательный процесс в учебных заведениях различного уровня. Автор, опираясь на результаты полевого социологического исследования, проведенного в общеобразовательных школах московского мегаполиса, рассматривает довольно широкий спектр проблем повышения качества образования, поднятых основными акторами образовательного процесса.
Ключевые слова:
образовательный процесс, качество образования, социально-психологическая травма, контент-анализ неформализованных ответов, акторы, престиж педагогического труда, статус профессии «учитель», факторы повышения качества школьного образования, профессионализм

Биография автора

Игорь Аркадьевич Васильев, Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО) Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ)
лаборатория системного мониторинга и проектирования образования, главный научный сотрудник, кандидат философских наук, доцент

Литература

Александер Дж. Культурная травма и коллективная идентичность / Пер. с англ. Г.К. Ольховникова; Науч. ред. Д.Ю. Куракин // Социологический журнал. 2012. № 3. С. 5–40.



Горшков М.К., Ключарев Г.А. Профессиональное социологическое образование и обеспечение инновационного прорыва в системе образования // Социология образования. 2012. № 9. С. 4–24.



Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.: РХГИ, 2004.



Тавокин Е.П. Российское образование под прицелом «реформ» // Социологическое образование. 2012. № 8. С. 134–142.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Васильев, И.А. 2013. Качество школьного образования: субъективный взгляд на объективный процесс. Социологический журнал. 4 (янв. 2013), С. 72-88. DOI:https://doi.org/10.19181/socjour.2013.4.437.
Раздел
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ