Практики «заботы о себе» в организациях прямых продаж

  • Наталья Викторовна Савельева Институт социологии РАН natasha-saveleva@yandex.ru
Для цитирования
Савельева Н. В. Практики «заботы о себе» в организациях прямых продаж // Социологический журнал. 2013. № 3. С. С. 22-38. DOI: https://doi.org/10.19181/socjour.2013.3.418

Аннотация

Данная статья посвящена тому, каким образом практики «заботы о себе», описанные М. Фуко, встраиваются в деятельность современных организаций. Согласно М. Фуко «практики себя» — это набор действий и упражнений, благодаря которым индивид превращает себя в субъекта. На примере организаций прямых продаж в России — Mary Kay, Herbalife, TianDe и Amway — показано, каким образом эти организации используют такого рода практики для повышения лояльности и преданности сотрудников.
Ключевые слова:
прямые продажи, сетевой маркетинг, Россия, М. Фуко, субъективация, практики заботы о себе

Биография автора

Наталья Викторовна Савельева, Институт социологии РАН
аспирант

Литература

Берн Р. Секрет. М.: Эксмо, 2010 [электронный ресурс]. Дата обращения 28.09.2012. URL: .



Бурбо Л. Пять травм, которые мешают быть самим собой. Киев: София, 2003.



Вигарелло Ж. Искусство привлекательности. История телесной красоты от ренессанса до наших дней. М.: Новое Литературное обозрение, 2013.



Витале Д. Руководство к жизни, которое Вам забыли выдать при рож-дении. Киев: София, 2009.



Гейдж Р. Почему Вы глупы, больны и бедны… И как стать умным, здо-ровым, богатым! СПб.: Диля, 2007.



Джоул К.Дж. Деньги — это любовь, или то, во что стоит верить. СПб.: ИГ «Весь», 2007.



Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Богатый папа, бедный папа. Минск: Попури, 2012.



Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Квадрант денежного потока. Минск: Попури, 2008.



Пензин А. Формирование новых политических субъективностей. Между «тоской» и изобретением новой жизни // Художественный журнал. 2009. № 75/76 [электронный ресурс]. Дата обращения 01.04.2012. URL: .



Свияш А. Что Вам мешает быть богатым. М.: Центрполиграф, 2006 [электронный ресурс]. Дата обращения 28.09.2012. URL: .



Фуко М. Герменевтика субъекта. СПб: Наука, 2007



Шефер Б. Путь к финансовой независимости. М.: Мудрость, 2002.



Эш М.К. Об умении работать с людьми. М.: Рекламное агентство «Се-вер», 1995.



Biggart N.W. Charismatic capitalism: Direct selling organizations in America. Chicago: University of Chicago Press, 1989.



Boltanski L, Chiapello E. Le nouvel esprit du capitalisme. Paris: Gallimard, 1999.



Bourdieu P. Le sens pratique. Paris: Minuit, 1980.



Figart D.M., Steinberg R.J. Emotional labor since the managed heart // An-nals of the American Academy of Political and Social Science. 1999. Vol. 561. P. 8–26.



Gorz A. L'immatériel — connaissance, valeur et capital. Paris: Galilée, 2003.



Hochschild A.R. The managed heart: Commercialization of human feeling. Berkeley, CA: University of California Press, 1983.



Lazzarato M. Les révolutions du capitalisme, les empêcheurs de penser en rond. Rubbettiro Editore, 2004.



Peterson R.A., Thomas R.W. What is direct selling? Definition, perspectives, and research agenda // The Journal of Personal Selling & Sales Management. 1996. 16 (4). Р. 1–16.



Wacquant L. Corps et âme. Carnets ethnographiques d’un apprenti boxeur. Marseille: Agone, 2002.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Савельева, Н.В. 2013. Практики «заботы о себе» в организациях прямых продаж. Социологический журнал. 3 (янв. 2013), С. 22-38. DOI:https://doi.org/10.19181/socjour.2013.3.418.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ