Молодежь в системе образования: динамика неравенства
Аннотация
Литература
Цит. по: Lear J. An interrogation of public opinion in the USSR // Saturday Review. 1968. 5 oct.
Актов НА. Социальные аспекты получения образования в СССР // Социальные исследования. Вып. 2. М: Наука, 1968. С. 187-196; Водзинская ВВ. О социальной обусловленности выбора профессии // Социальные проблемы труда и производства. Советско-польское сравнительное исследование. Москва, Варшава, 1969; Иконникова С.И. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. Л.: ЛГУ, 1974; Молодежь и образование / Отв. ред. В.Т. Лисовский. М.: Молодая гвардия, 1972; Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970; Титма MX. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975; и др.
Бурдье П. Ориентиры // Бурдье П. Начала: Пер с фр. М.: Socio Logos, 1994. С.65.
Boudon R. Education, opportunity, and social inequality: changing prospects in Western society. New York: Wiley, 1974; Bourdieu P., Passeron J.-C. Les H'eritiers.. Paris: Minuit, 1964; Coleman J.S. The concept of educational equality // Harvard Educational Review. 1968. 38. P. 7-23; Coleman J.S., el al. Equality of educational opportunity. Washington, D.C.: US Government Printing Office. 1966; Collins R. The credential society: An historical sociology of education and stratification. New York: Academic Press, 1978; и др.
Семенова В.В. Социология молодежи // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. М.: Изд-во "На Воробьевых"; ИС РАН, 1996. С.339.
Димов В.М., Лесная Л.В. Актуальные проблемы образования // Социально-политический журнал. 1995. № 2. С. 169-182; Коржева Э.М. Адаптация подростков к рыночным отношениям // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 141-150; Молодежь в условиях социально-экономических реформ. Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1,2. СПб.: РИО СПбГУ, 1995; Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995; Собкин B.C., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992; и др.
Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 72,73.
Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995. С. 227.
Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1970; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985; и др.
Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.:Наука, 1977.
Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1972. Стр. 217.
Константиновский Д.Л. Методологические вопросы прогнозирования шансов молодежи на получение образования // Социология образования: Труды по социологии образования. Том П. Вып. III. M.: Центр социологии образования РАО, 1994. С. 72-82.
Шубкин В.Н, Чередниченко Г.А. Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников. Типовая методика проведения социологического исследования ценностных ориентации старшеклассников в области профориентации. М.: ЦСО РАО, 1994.
Итоги Всесоюзной переписи населения 1970 года. Том III. M.: Статистика, 1972. С. 206, 258.
Народное образование и культура в СССР. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 9.
Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1995.
Демографический ежегодник РФ. 1993. М.: Госкомстат России, 1994. С. 24.
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании"» // Собрание законодательства РФ. № 3. Ст. 150. М.: изд-во "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, 1996.
Молодежь России: тенденции, перспективы / Ред. И.М.Ильинский, А.В.Шаронов. М.: Молодая гвардия, 1993. С. 128, 129, 131.
Народное хозяйство Российской Федерации. 1992. Стат. ежегодник. М.: Информ.-изд. центр, 1992. С. 102, 103.
Чередниченко Г.А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся // Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ. По материалам массовых социологических обследований молодежи. М.: Центр социологии образования РАО, 1996. С. 50-61.
Константиновский Д.Л. Динамика профессиональных ориентации молодежи Сибири. Новосибирск: Наука, 1977; Костюк В.Г., Траскупова M.M., Константиновский Д.Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии. Новосибирск: Наука, 1980.
Россия в цифрах. Крат. стат. сб. М.: Финансы и статистика, 1996.
Социально-экономическое положение России. 1994 г. М.: Гос. комитет РФ по статистике, 1995. С. 148.
Браун Ф. Социальные изменения и образование в России // Молодежь России на рубеже 90-х годов. Кн. 2 / Ред. М.М. Малышева. М.: ИС РАН, 1992. С. 163.
Рассчитано по: Население СССР, 1988. М: Финансы и статистика, 1989. С. 40.
Чередниченко Г.А. Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с изучением иностранного языка // Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты. М.: ИС РАН, 1994. С. 102-141.
Хибовская Е.А. Ориентации молодежи в сфере образования // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. Вып. 5. М.: ВЦИОМ, 1995. С. 2-30.
Аитов Н.А., Фитинов Ф.Р. Управление развитием социальной структуры советского общества. М.: Наука, 1988. С. 94.
Герчикова ВВ. Современное высшее образование: функции, реализация, перспективы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. С. 76-81.
Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М.: Луч, 1992. С. 100, 101.
Саймон Б. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. С. 155.
Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М.: Мысль, 1994.
Все права на статью принадлежат авторам. Авторы передают права на использование статьи, в том числе на использование статьи в открытом доступе, издателю журнала на условиях неисключительной лицензии (Авторское соглашение (публичная оферта))
Принятием условий этого договора автором считается передача им материалов в редакцию через официальный сайт журнала ("Отправить рукопись") или через электронную почту редакции.