Молодежь в системе образования: динамика неравенства

  • Давид Львович Константиновский Институт социологии РАН batygin@isras.ru
Выражение признательности
Работа выполняется при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 97-03-04151).
Для цитирования
Константиновский Д. Л. Молодежь в системе образования: динамика неравенства // Социологический журнал. 1997. № 3. С. С. 92-123.

Аннотация

нет
Ключевые слова:
социальная стратификация, разносторонние трансформации, социальная селекция, массовизация образования, престиж образования

Биография автора

Давид Львович Константиновский, Институт социологии РАН
ведущий научный сотрудник

Литература

Шубкин В.Н., Артемов В.И., Москаленко H.P., Бузукова Н.В., Калмык В.А., Коваленко Ю.Б., Кочетов Г.В. Опыт использования количественных методов в конкретных социологических исследованиях вопросов трудоустройства и выбора профессии // Количественные методы в социологических исследованиях / Отв. ред. А.Г.Аганбегян. Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 1964. С. 152-267; Shubkin, V.N. et al. Quantitative methods in sociological studies of problems of job placement and choice of occupation // Soviet Sociology. New York, 1968. Vol.VII. №: 1,2.



Цит. по: Lear J. An interrogation of public opinion in the USSR // Saturday Review. 1968. 5 oct.



Актов НА. Социальные аспекты получения образования в СССР // Социальные исследования. Вып. 2. М: Наука, 1968. С. 187-196; Водзинская ВВ. О социальной обусловленности выбора профессии // Социальные проблемы труда и производства. Советско-польское сравнительное исследование. Москва, Варшава, 1969; Иконникова С.И. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. Л.: ЛГУ, 1974; Молодежь и образование / Отв. ред. В.Т. Лисовский. М.: Молодая гвардия, 1972; Руткевич М.Н., Филиппов Ф.Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970; Титма MX. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975; и др.



Бурдье П. Ориентиры // Бурдье П. Начала: Пер с фр. М.: Socio Logos, 1994. С.65.



Boudon R. Education, opportunity, and social inequality: changing prospects in Western society. New York: Wiley, 1974; Bourdieu P., Passeron J.-C. Les H'eritiers.. Paris: Minuit, 1964; Coleman J.S. The concept of educational equality // Harvard Educational Review. 1968. 38. P. 7-23; Coleman J.S., el al. Equality of educational opportunity. Washington, D.C.: US Government Printing Office. 1966; Collins R. The credential society: An historical sociology of education and stratification. New York: Academic Press, 1978; и др.



Семенова В.В. Социология молодежи // Социология в России / Под ред. В.А.Ядова. М.: Изд-во "На Воробьевых"; ИС РАН, 1996. С.339.



Димов В.М., Лесная Л.В. Актуальные проблемы образования // Социально-политический журнал. 1995. № 2. С. 169-182; Коржева Э.М. Адаптация подростков к рыночным отношениям // Социологический журнал. 1995. № 2. С. 141-150; Молодежь в условиях социально-экономических реформ. Материалы международной научно-практической конференции. Вып. 1,2. СПб.: РИО СПбГУ, 1995; Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы: Социально-профессиональные ориентации молодежи. М., 1995; Собкин B.C., Писарский П.С. Социокультурный анализ образовательной ситуации в мегаполисе. М., 1992; и др.



Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. С. 72,73.



Радаев В.В., Шкаратан О.И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995. С. 227.



Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Мысль, 1970; Чередниченко Г.А., Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (социологические исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985; и др.



Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование. М.:Наука, 1977.



Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1972. Стр. 217.



Константиновский Д.Л. Методологические вопросы прогнозирования шансов молодежи на получение образования // Социология образования: Труды по социологии образования. Том П. Вып. III. M.: Центр социологии образования РАО, 1994. С. 72-82.



Шубкин В.Н, Чередниченко Г.А. Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников. Типовая методика проведения социологического исследования ценностных ориентации старшеклассников в области профориентации. М.: ЦСО РАО, 1994.



Итоги Всесоюзной переписи населения 1970 года. Том III. M.: Статистика, 1972. С. 206, 258.



Народное образование и культура в СССР. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 9.



Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Госкомстат России, 1995.



Демографический ежегодник РФ. 1993. М.: Госкомстат России, 1994. С. 24.



Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об образовании"» // Собрание законодательства РФ. № 3. Ст. 150. М.: изд-во "Юридическая литература" Администрации Президента РФ, 1996.



Молодежь России: тенденции, перспективы / Ред. И.М.Ильинский, А.В.Шаронов. М.: Молодая гвардия, 1993. С. 128, 129, 131.



Народное хозяйство Российской Федерации. 1992. Стат. ежегодник. М.: Информ.-изд. центр, 1992. С. 102, 103.



Чередниченко Г.А. Школа массовая и элитарная: перемены в деятельности и карьеры учащихся // Профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных школ. По материалам массовых социологических обследований молодежи. М.: Центр социологии образования РАО, 1996. С. 50-61.



Константиновский Д.Л. Динамика профессиональных ориентации молодежи Сибири. Новосибирск: Наука, 1977; Костюк В.Г., Траскупова M.M., Константиновский Д.Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии. Новосибирск: Наука, 1980.



Россия в цифрах. Крат. стат. сб. М.: Финансы и статистика, 1996.



Социально-экономическое положение России. 1994 г. М.: Гос. комитет РФ по статистике, 1995. С. 148.



Браун Ф. Социальные изменения и образование в России // Молодежь России на рубеже 90-х годов. Кн. 2 / Ред. М.М. Малышева. М.: ИС РАН, 1992. С. 163.



Рассчитано по: Население СССР, 1988. М: Финансы и статистика, 1989. С. 40.



Чередниченко Г.А. Механизм социокультурного воспроизводства на примере средних школ с изучением иностранного языка // Образование в социокультурном воспроизводстве: механизмы и конфликты. М.: ИС РАН, 1994. С. 102-141.



Хибовская Е.А. Ориентации молодежи в сфере образования // Экономические и социальные перемены: Мониторинг общественного мнения. Информационный бюллетень. Вып. 5. М.: ВЦИОМ, 1995. С. 2-30.



Аитов Н.А., Фитинов Ф.Р. Управление развитием социальной структуры советского общества. М.: Наука, 1988. С. 94.



Герчикова ВВ. Современное высшее образование: функции, реализация, перспективы. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1988. С. 76-81.



Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. М.: Луч, 1992. С. 100, 101.



Саймон Б. Общество и образование. М.: Прогресс, 1989. С. 155.



Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд. М.: Мысль, 1994.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Константиновский, Д.Л. 1997. Молодежь в системе образования: динамика неравенства. Социологический журнал. 3 (янв. 1997), С. 92-123.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ