Про погоду и образование

  • Давид Львович Константиновский Институт социологии РАН scan21@mail.ru
Для цитирования
Константиновский Д. Л. Про погоду и образование // Социологический журнал. 2012. № 4. С. С. 130-141.

Аннотация

В статье рассматривается значимость так называемых «внешних» по отношению к сфере образования факторов (демографических изменений, государственного регулирования, переструктурирования рынка труда) в ее функционировании и модификации. Показана роль спроса и предложения в дифференциации учебных заведений. Приведены данные об использовании человеческого капитала в России. Внимание сконцентрировано не на отдельных разнонаправленных мерах по реформированию системы образования, а на долгосрочных тенденциях, связанных с современными социальными процессами. Высказаны предположения о возможном развитии образовательной сферы, а также относительно перспектив социологии образования.
Ключевые слова:
образование, социальные изменения, человеческий капитал, социальная дифференциация, социология образования

Биография автора

Давид Львович Константиновский, Институт социологии РАН
 Центр образования, науки и культуры, доктор социологических наук, руководитель

Литература

Абрамова М.А., Гончарова Г.С., Костюк В.Г. Проактивная модель поведения личности как фактор инновационного развития России // Социо¬логия и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Мате¬риалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Вишневский Ю.Р. Мониторинг студенчества Свердловской области: тенденции, проблемы, перспективы // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Материалы IV Очередного Все-российского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова; ГУ - Высшая школа экономи¬ки. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. С. 364-382.



Зборовский Г.Е. От образования — к образованности // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Материалы



IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Кашпур В.В., Косарева М.Г. Общественное участие в управлении обще-образовательными учреждениями: нормативные модели и реальные практики // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Реальность образования и исследовательские реальности. М.: Изд. дом ГУ - Высшей школы экономики, 2010.



Константиновский Д.Л., Вахштайн В.С., Куракин Д.Ю. Социологические аспекты мониторинга: методология, методика, практика // Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты. М.: МАКС Пресс, 2006.



Константиновский Д.Л., Шубкин В.Н. Молодежь и образование: Методические вопросы и опыт социального прогнозирования на материалах социологических обследований в Новосибирской области. М.: Наука, 1977. С. 96-143.



Матвеева Н.А. Применение теории социальной инерции в практике управления современной системой образования // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Попова Е.С. Молодежь в образовании «вчера и сегодня»: что измени¬лось? // Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие. Материалы IV Очередного Всероссийского социологического конгресса. М.: РОС, 2012.



Российский работник: образование, профессия, квалификация / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова; НИУ «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом НИУ «Высшая школа экономики», 2011.



Скотт Д. Благими намерениями государства: почему и как проваливались проекты улучшения условий человеческой жизни / Пер. с англ.



Э.Н. Гусинского, Ю.И. Турчаниновой. М.: Университетская книга, 2005.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Константиновский, Д.Л. 2012. Про погоду и образование. Социологический журнал. 4 (окт. 2012), С. 130-141.
Раздел
К ЮБИЛЕЮ Д.Л. КОНСТАНТИНОВСКОГО