Модели контрагентности поля образования и системы управления образованием: методологический и эвристический аспекты Вступительное слово: В. Сыров. Памяти друга

  • Николай Васильевич Поправко Томский государственный университет LarissaKozlova@yandex.ru
Для цитирования
Поправко Н. В. Модели контрагентности поля образования и системы управления образованием: методологический и эвристический аспекты Вступительное слово: В. Сыров. Памяти друга // Социологический журнал. 2010. № 2. С. С. 21-34.

Аннотация

Автор анализирует модели и механизмы контрагентного взаимодействия между системой управления российским образованием и полем образования, проблематизировав неоднозначность эффектов его реформирования. Исследуются методологические и эвристические ресурсы выявленных моделей.
Ключевые слова:
контрагентность, управленческое воздействие, поле образования, методология, модели и механизмы взаимодействия, ригидность, рези-стентность, реципрокность, практики

Биография автора

Николай Васильевич Поправко, Томский государственный университет
кандидат философских наук, доцент

Литература

Ашкеров А. Государство в миниатюре // Русский журнал: Университеты — фабрики идеологий 12.03.10. [online]. URL: .



Борисов А.Б. Контрагенты // Борисов А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2003 [online]. URL: .



Кузьмин С.А. Социальные системы: опыт структурного анализа. М.: Наука, 1996.



Луман Н. Честность политиков и высшая аморальность политики // Вопросы социологии. 1992. Т. I. № I. С. 69–76.



Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.



Мосс М. Очерк о даре. Форма и основания обмена в архаических обществах // Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Труды по социальной антропологии / Пер. с фр. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1996. С. 83–222.



Овсянников А.А. Система образования в России и образование России // Мир России. 1999. № 3. С. 73–132.



Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Пер. с фр. и англ.; Сост., коммент., ред. пер. В.А. Лукова. М.: Педагогика-Пресс, 1999.



Поправко Н.В. Социальные аспекты проблемы безработицы в Томской области // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. Философия. Социология. Политология. Томск: ОАО «Издательство ТГУ», 2009. № 1 (5). С. 69–79.



Поправко Н.В. Становление и развитие рынка дополнительных образовательных услуг на территории Томского региона. Анализ поведения потребителей / Н.В. Поправко, А.Ю. Рыкун. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2002.



Радаев В.В. Экономическая социология: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд. дом ГУ–ВШЭ, 2005.



Селезнева Н.А. Качество высшего образования: опыт системного исследования // Оценка качества профессионального образования: Доклад 5 мая 2001 года / Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. ван Зантворта; Европейский фонд подготовки кадров. Проект ДЕЛФИ. М., 2001. С. 76–114.



Эйдельман Т. Как мы разбили Хазарский каганат // Отечественные записки: журнал для медленного чтения [online]. 2004. № 5 (19). URL: .



Heaton T., Lawson T. Education and training. Houndmills: Palgrave. 1996.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Поправко, Н.В. 2010. Модели контрагентности поля образования и системы управления образованием: методологический и эвристический аспекты Вступительное слово: В. Сыров. Памяти друга. Социологический журнал. 2 (мар. 2010), С. 21-34.
Раздел
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ