Межконфессиональные различия личностных характеристик и их влияние на активность в сфере бизнеса

  • Ольга Сергеевна Четырчинская Банк «Русский Стандарт» tholga@mail.ru
Для цитирования
Четырчинская О. С. Межконфессиональные различия личностных характеристик и их влияние на активность в сфере бизнеса // Социологический журнал. 2009. № 3. С. С. 79-95.

Аннотация

В статье автор попытался зафиксировать различия в экономических ориентациях представителей различных вероисповеданий, выделить явную зависимость между религиозной принадлежностью и некоторыми ценностными установками, непосредственно связанными с предпринимательством, а также в сфере занятости и типах деятельности. Было высказано предположение об обусловленности экономического поведения культурными факторами. Автор полагает, что такое влияние может осуществляться по двум каналам: во-первых, через систему ценностей, во-вторых, через различия в типах личностей. 
Ключевые слова:
межконфессиональные различия, экономическая ориентация, ценностная установка, персональная характеристика, активность в сфере бизнеса

Биография автора

Ольга Сергеевна Четырчинская, Банк «Русский Стандарт»
главный специалист, Отдел исследований конкурентной среды. Управление исследований и бизнес-аналитики. Департамент портфельного менеджмента и развития взаимоотношений с клиентами.

Литература

Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное. Протестантская этика и дух капитализма. 2-е изд., испр. и доп.: РОССПЭН, 2006.



Вебер М. Хозяйственная этика мировых религий // Вебер М. Избранное. Образ общества / Пер. с нем. М.: Юрист, 1994.



Зомбарт В. Буржуа. Евреи и хозяйственная жизнь / Пер. с нем. М.: Адир-пресс, 2004.



Крымский А.Е. История мусульманства. М.; Жуковский: Кучково поле, 2003.



Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. Ч. 1. М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. [Очерк 8.]



Миронов Б.Н. Социальная история России. Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. [Гл. 5.]



Религиозные традиции мира. В 2-х т. / Пер. с англ. Н.Е. Григорович и др. Т. 2. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996.



Сусоколов А.А. Культура и обмен. Введение в экономическую антропологию. М.: SPSL — «Русская панорама», 2006. [Гл. 7.]



Сусоколов А.А., Четырчинская О.С. Влияние религиозной принадлежности на установки в сфере предпринимательства (на примере современной России) // Вопросы культурологии. 2008. № 6.



Хэрриот П. Карьера // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2000.



Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия [online]. Дата обращения 21.09.2009. URL: .



McClelland D.C. The Achieving Society. Princeton. New Jersey. Princeton University Press, 1961.
Форматы цитирования
Другие форматы цитирования:

ACM
[1]
Четырчинская, О.С. 2009. Межконфессиональные различия личностных характеристик и их влияние на активность в сфере бизнеса. Социологический журнал. 3 (мар. 2009), С. 79-95.
Раздел
МАССОВЫЕ ОПРОСЫ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, МОНОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ